Новые публикации:

Новые комментарии:

© В. Сальников, 2007–2020

Мнение авторов публикаций не обязательно совпадает с мнением редакции.

Все права на публикуемые материалы принадлежат их авторам. Если не указано иное, то автором публикаций является редакция.

Перепечатка редакционных материалов допускается с указанием источника.

Освобождение от ответственности

28 мая 2013 г. Комментарии (0)

Об актуальном (18+)

Я вот долго не мог понять, зачем государство наше дает денег Марату Гельману. И дает давно, и дает их весьма изрядно. По крайней мере до прошлого года точно давало. Гельман ведь чуть не официально главный враг православной церкви. Британский ученый рунета Игорь Ашманов неоднократно утверждал, что минимум половина всех наездов на РПЦ легко прослеживается истоками к ресурсам сотонинского Марата. А вторая половина прослеживается не легко. Ну то есть явный враг. Креста ставить негде. А ему из бюджета многие годы насыпают полные карманы денег без счета на разные мутные инициативы.

Потому что ведь понятно, что нынешнее наше актуальное искусство без бюджета загнется. В галереях его конечно выставлять можно, и даже, наверное, получится что-то заработать на билетах. Но все деньги все равно уйдут на охрану от православных активистов и судебные издержки на разборки с ними же.

Продажей этого искусства тоже много не заработаешь. Ну картины еще туда-сюда. На стенку можно повесить в кабинете или там в приемной у стоматолога. С инсталляциями уже сложнее. Те часто предполагают участие различных механизмов и даже на электричестве. Т.е. чтобы они жужжали и переливались разноцветными огнями, нужно их включать/выключать и технически поддерживать – смазывать, протирать, чинить. А делали их отнюдь не японцы. А очень даже наши русские люди причем своими руками. К тому же люди творческие. Там на одних уникальных запчастях разоришься.

А составляющие значительную часть искусства перформансы? Те как монетизировать? Я вообще только один путь вижу – нужно купить художника, и чтобы тот исполнял на заказ. Ну то есть приходил каждый день как на работу к месту хранения произведения. И при нажатии кнопки вкл/выкл воспроизводил. С душой. С чувством. Каждый раз как в первый. Тут еще кстати есть один неожиданный, но очень приятный побочный эффект – при таком раскладе у него времени не останется совсем на создание новых произведений искусства.

В общем нету там денег. Нету. А у Марата есть. Откуда? Государство давало. Возникает законный вопрос – зачем?

Я так думаю, потому что важнейшим из всех искусств для нашего государства нынче является именно актуальное.

Что думает обычный человек при неожиданной для себя встрече (а других не бывает) с актуальным искусством? Правильно! Он думает: что за хуйня?! Причем заметьте, я не утверждаю, что это хуйня. У меня для такого утверждения нету ни знаний, ни оснований. Я лишь довольно близко к тексту воспроизвожу, что думает обычный человек. А думает он: что за хуйня?!

Если человек не совсем пропащий, он начинает разбираться. Может, он чего не понял? Упустил чего. Он присматривается поближе, пытается вникнуть. Присмотревшись, приходит к логичному выводу: что за хуйня?!

Но он не сдается. Ведь раз это выставляют в галереях, показывают по телевизору, пишут в газетах, деньги выделяют, люди ходят, смотрят и восхищаются, значит, в этом что-то есть? Что-то пока ему не доступное. Он читает, изучает, анализирует. Потом возвращается, очень тщательно до рези в глазах всматривается… И все равно ничего кроме хуйни не видит. Тут у него наступает когнитивный диссонанс и психическая фрустрация, и он вообще перестает интересоваться искусством. Любым, а не только актуальным.

Точно так же с политикой, государственной властью и ее лучшими представителями. Смотрит обычный человек на нашу современную политику и думает: что за хуйня?! Потом включает телевизор, а там ему рассказывают, что все просто зашибись, и остался буквально шаг до офигительно. А человек смотрит вокруг, и все равно думает: что за хуйня?! Он лезет в интернет, где специальные мурзилки рассказывают ему, что все зашибись. А он смотрит-смотрит, пытаясь разглядеть тот самый зашибись, а видит только хуйню. Он слушает, смотрит, читает, анализирует, спорит, думает, потом возвращается и широко открытыми глазами, как будто в первый раз, вглядывается непредвзято и незамутненно и… Хуйня. Тут у него наступает когнитивный диссонанс и психическая фрустрация, и он вообще престает интересоваться политикой.

Казалось бы, а при чем тут Гельман?

Источник
 
 

Следующая: Иркутская область попала в перечень территорий для приоритетного заселения соотечественниками при возвращении на родину

Предыдущая: Махатма Ганди из курского заксобрания

Еще на тему «Мнение»:

Архив темы